В Коктебеле окрылась выставка, посвященная русскому писателю
«Взвихренная Русь Алексея Ремизова»
В Мемориальной Мастерской Дома-музея М.А. Волошина 15 июля состоялось открытие выставки «Взвихренная Русь Алексея Ремизова», посвященная 140-летию русского писателя Алексея Ремизова. На выставке представлены уникальные книги с автографами Ремизова из мемориальной библиотеки Волошина, а также фотографии и вырезка из газеты «Русь» за 5 апреля 1907 года, где впервые была напечатана статья Максимилиана Волошина «Алексей Ремизов. Посолонь». Ценным экспонатом выставки является книга Алексея Ремизова из фондового собрания музея «Что есть табак. Гоносиева повесть» с рисунками известного художника К. Сомова. Книга была выпущена в Санкт-Петербурге в 1908 году в количестве 25 экземпляров, каждый из которых является именным и в продажу она не поступала. Данная книга является экземпляром Максимилиана Волошина, о чем свидетельствует надпись на второй странице, сделанная рукой А. Ремизова. Интерес представляют фотографии Ремизова петербургского и эмигрантского периодов, копия письма Волошина Ремизову (Париж 1908 г.) и портрет Алексея Ремизова работы молодой художницы Юлии Гулянич (Санкт- Петербург). Не многие знают о том, что Ремизов был прекрасным художником-графиком и его работами восхищались многие известные художники. На выставке представлены копии его работ. Также посетителей ждут интересные цитаты из произведений самого Ремизова и из воспоминаний современников о нем.
Волошин и Ремизов познакомились в октябре 1906 года в Петербурге, в январе-феврале 1907 г. началась оживленная переписка. Волошин вместе с первой женой Маргаритой Сабашниковой бывали в гостях у Ремизова. И в статье Волошина «Алексей Ремизов. Посолонь», и в книге Сабашниковой «Зеленая змея» есть описания квартиры Ремизова и особой страсти писателя к самодельным игрушкам, что также нашло свое отражение на выставке.
Хотя Волошин и Ремизов не были связаны особенно длительным общением, их отношения все же обнаруживают немаловажные штрихи в писательском облике каждого из них. Некоторые их произведения обращены к одной тематике. Например, оба писателя обращались к образу Иуды и Протопопа Аввакума. В 1910-е годы личные контакты Волошина и Ремизова прекратились: Алексей Михайлович жил в основном в Петербурге, Волошин –в Париже и Коктебеле. В 1921 г. Ремизов покинул родину, Волошин остался в России. Пути разошлись. Ремизов пережил Волошина на 25 лет и в своей мемуарной книге «Иверень» (1940-е гг.), размышляя о судьбах писателей своего поколения, вспоминает Волошина в ряду своих «спутников жизни».
Все фотографии новости
Комментарии из социальных сетей
Комментарии с Вконтакте
Комментарии с Facebook